О проекте

Центр антропологических исследований  «Древо  жизни» — научно-просветительский проект, посвященный вопросам междисциплинарных антропологических исследований. Основные темы исследований: изучение и сохранение культурного и духовного наследия традиционных культур мира, экологическое просвещение, исследование сознания человека.

Проект, посвященный следующим вопросам:
— изучение экологической культуры коренных народов, экологическое просвещение;
— исследование духовной культуры традиционных обществ;
— изучение искусства, фольклора, жизненного уклада, мировоззрения, религий, обычаев, обрядов и верований традиционных обществ;
— сохранение культурного наследия традиционных обществ мира и интеграция его в современность;
— изучение сознания человека (изучение глубинной духовной основы сознания, находящей свое выражение в опыте религиозных традиций и практик Востока и Запада).

Виды деятельности:
— издание периодического журнала, альбомов, книг (научной, научно-популярной, научно-художественной литературы), осуществление переводов с других языков. Выпуск этно аудиопродукци;
— организация выставок, музейных экспозиций, лекций, научных семинаров и конференций;
— организация и проведение экспедиций, сбор этнографических данных о народах мира, их культурах, мировоззрении и психотерапевтических практик;
— съемка документальных фильмов, видео-информационный портал;
— этно-арт-классы и практические семинары по этнотерапии;
— изучение сознания человека во всем его многообразии, а также изучение основы сознания человека, что подразумевает изучение не только психологических, философских, медико-биологических и социальных аспектов различных уровней сознания человека, но вместе с тем и глубинной духовной основы сознания, находящей свое выражение в опыте религиозных традиций и практик Востока и Запада.

Миссия Центра

Основная цель, или миссия нашего Центра — культурно-просветительская и научно-исследовательская деятельность. Мы стремимся исследовать, творить и заниматься просветительской деятельностью так, как это делали во Флоренции эпохи Возрождения, а затем — во времена европейской эпохи Просвещения (но без диктатуры рационализма, рассудочного ума). Были времена, когда люди горели стремлением познать себя и улучшить мир через создание нового культурного пространства. Были и есть. Отсюда и название сайта CulturaAnimi.ru Это часть фразы Цицерона, который впервые в истории употребил слово «культура» в современном для нас гуманитарном контексте. В произведении «Тускуланские беседы», говоря о cultura animi — возделывании и воспитании души, Марк Тулий Цицерон отождествляет ее с философией. В ответ на реплику оппонента «Если иные хорошие философы живут недостойным образом, — не лучшее ли это доказательство, что философия бесполезна?». Ответ был таким: «Это вовсе ничего не доказывает: ведь и поля не все плодоносны, хоть и возделываются <…> как поля, так и не все плодоносны и души. <…> как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души — это и есть философия [cultura autem animi philosophia est]: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей — сеет, так сказать — только те семена, которые, вызрев, приносят обильнейший урожай».

Исходя из этого, подлинное назначение «культуры» — возделывание, окультуривание души. Это возделывание и есть истинная философия. Возделывание души — это особая духовная, ментальная и физическая практика избавления от невежества и взращивания, культивации добродетелей. Именно поэтому исследование и сохранение культурного и духовного наследия народов мира необходимо для созидания, возделывания культурного, просвещенного и гармоничного глобального сообщества будущего. Культура содержит в себе потенциал преображать человека к лучшему, поэтому ее нужно изучать и поддерживать. Античность, то есть Древняя  Греция и Рим, — не единственный источник культурного наследия. В различных культурах и духовном наследии народов мира есть что-то своё, особенное, неповторимое. То, что дополняет общую картину, и не может претендовать на исключительность. Культура (или культуры) преодолевает узконациональные границы, а не создает их, объединяет духовное наследие разных религий и верований, а не воздвигает непреодолимые догматические стены между представителями разных культов. И подлинное предназначение глобальной культуры — вбирать в себя все лучшее из локальных культур, из духовной сокровищницы общечеловеческого наследия, интегрировать в современную цивилизацию и способствовать созданию лучшего будущего для всех, независимо от цвета кожи, пола, национальности или вероисповедания.

НАША КОМАНДА

Куратор проекта

Альбедиль

Маргарита Фёдоровна

доктор исторических наук, советский и российский этнограф, историк и религиовед, старший научный сотрудник Отдела этнографии стран Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры). Один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии.

Pavel Bersnev

Руководитель проекта

Берснев

Павел Валерьевич

Антрополог, религиовед, этнограф, действительный член Русского географического общества, эксперт Русского географического общества, член Комиссии по изучению стран Латинской Америки Русского географического общества. Автор ряда книг по религиоведению, философии и психологии. Берснев П.В. организовал и провел десятки исследовательских экспедиций в Перу, Колумбию, Эквадор и Боливию, изучая следы древних доколумбовых цивилизаций Америки и культуры первобытных народов Амазонии.м

Руководитель по издательской работе

Галат

Александр Анатольевич